Источник фотографии:
https://ru.freepik.com/free-photo/closeup-shot-of-a-black-car-in-the-parking-lot-with-a-blurred-back...
В опубликованном докладе Лондонского аналитического центра
Carbon Tracker прогнозируется, что поскольку Китай, Европа и Северная Америка вводят более жёсткие правила, вынуждающие водителей переходить на электромобили, то автоконцерны станут перенаправлять неэкологичную продукцию в не такие требовательные к чистоте окружающей среды регионы.
В числе последних особо отмечены Индия, Австралия, Таиланд, Турция, Индонезия, Малайзия, Россия и ЮАР как страны, которые практически не приложили никаких усилий для заполнения своих дорог транспортными средствами с менее токсичным выхлопом, не говоря уже об электромобилях. Эксперты центра предупреждают, что тем не стоит надеяться и на широкий приток доступных подержанных «электричек», поскольку выведенные из оборота батарейные модели будут перерабатываться там, где и производятся.
В докладе говорится, что государства, у которых отсутствуют планы по свёртыванию продаж машин с ДВС, не только не смогут внести свой вклад в уменьшение изменения глобального климата или же сделать собственный воздух чище, они также рискуют застрять в петле зависимости от цен на горючее. К примеру, та же Африка ежегодно тратит порядка 80 миллиардов долларов США на импорт бензина и дизтоплива.
Эксперты Carbon Tracker рекомендуют правительствам «отстающих» стран стимулировать процесс перехода на EV, а именно ужесточить ограничения на выбросы, ограничить импорт подержанных автомобилей относительно новыми моделями, отменить тарифы на электромобили и параллельно с этим продвигать собственное производство электромобилей.